Договор на рекламу: что учесть?
МАРИЯ ВЕРХОВСКАЯ
Рекламный договор по своей конструкции является договором возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ). Казалось бы, все просто и понятно, однако зачастую, заключая договор на рекламу, стороны не учитывают ряд нюанов.

Что необходимо учитывать при заключении договора оказания рекламных услуг?

1. Результаты интеллектуальной деятельности
Всегда нужно учитывать, кому принадлежат права на рекламный контент, может ли его использовать рекламодатель. Как правило, рекламные материалы создаются блогером-рекламораспространителем или рекламопроизводителем - третьим лицом, привлеченным для создания. Может ли их использовать рекламодатель? Зависит от условий договора Если в договоре ничего не сказано об правах на РИД, - то не может. В связи с этим важно четко оговаривать, кому принадлежат такие материалы.
Рекомендуется предусмотреть в договоре условия об отчуждении исключительных прав на РИД в пользу рекламодателя - так он сможет беспрепятственно использовать их.

2. Маркировка рекламы
Если речь о распространении рекламы в интернете, именно сторонам следует определить в договоре, кто именно будет маркировать рекламу. Если в договоре ничего не указано, то по общему правилу, ответственность будет нести рекламораспространитель-блогер, как было в этом кейсе - Кейс Ozon fresh.

3. Предмет договора
Совет примитивный, но особенно важно детально определить предмет договора:
- что именно рекламируем
- на каких рекламных площадках
- как согласовываем материалы
- продолжительность распространения рекламы
- желаемые охваты
- другие важные для сторон условия

4. Согласие на распространение персональных данных
Если вы планируете использовать рекламный материал с изображением блогера на своих площадках, обязательно запросите отдельное согласие на распространение ПД по ст. 10.1 ФЗ-152.

5. Отдельно следует запросить согласие на использование изображения по ст. 152.1 ГК РФ.

Автор: Мария Верховская
Made on
Tilda