Как известно, сам ФЗ "О рекламе" (
ч. 2 ст. 38) предусматривает возможность возмещения убытков и компенсации морального вреда за нарушения требований к рекламе.
Но при одном условии: если в результате распространения ненадлежащей рекламы нарушены права и интересы гражданина.
Граждане, направляющие жалобы на рекламные рассылки, после удовлетворения жалоб зачастую подают иски о взыскании компенсации морального вреда.
Ровно такая же ситуация произошла и в следующем деле, рассматриваемом антимонопольным органом.
В. получила смс-рассылку от банка, на которую не давала согласия и обратилась в УФАС с жалобой, а после удовлетворения жалобы - в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. Смс пришла в нерабочее время, отвлекла и вызвала эмоциональный дискомфорт - так В. описала нравственные страдания.
Суд иск удовлетворил, но частично - снизил компенсацию до 1 000 руб. Дело дошло до кассации, но сумма не изменилась.
Источник.
Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в действительности может являться не только административной, но и гражданско-правовой. В частности, с нарушителя могут быть взысканы убытки, включая упущенная выгода, также лицо, пострадавшее от незаконной рекламы, вправе требовать возмещения вреда, причиненного здоровью или имуществу, компенсации морального вреда, публичного опровержения недостоверной рекламы (контррекламы).
Однако вовсе не означает, что каждое лицо, выступающее заявителем жалоб в ФАС, вправе требовать возмещения убытков. При рассмотрении дел о взыскании убытков, возникших вследствие нарушения рекламного законодательства, на основании
п. 1 ст. 15 ГК РФ истцу потребуется доказать факт нарушения его прав выявленным правонарушением.
Между тем, данная мера ответственности в настоящее время приобретает популярность среди граждан.
Автор:
Мария Верховская.