Пометка "Реклама"
в чатах
МАРИЯ ВЕРХОВСКАЯ
В последнее время часто наблюдаю интересное явление в чатах, в основном в домовых и дачных. Админы просят при публикации рекламы добавлять в сообщение пометку "Рекламу" - причем такая просьба касается практически всех сообщений с предложениями о продаже (и рекламы, и объявлений).

Разумно ли это требование?
Давайте разбираться

Необходимо отличать рекламу от объявлений.
Не все объявления будут носить рекламный характер.
Соответственно, если перед нами объявление, наделать его статусом "реклама" не нужно - потом сами запутаетесь в доказательствах.
Закон говорит, что на "объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности" не распространяется ФЗ "О рекламе" (п. 6 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе").

Что же относится к объявлениям?
  • сообщения о передаче вещей, животных безвозмездно;
  • сообщения о продаже физ. лицами принадлежащих им вещей, предназначенных для личного потребления;
  • отзывы (суждения, мнения), содержащие оценку товара (работы, услуги) и (или) продавца, производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса;
  • объявления работодателей о приеме на работу без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.
пп. "в" п. 2 постановления Правительства РФ от 24.07.2025 № 1087.

Данный перечень является закрытым. На практике далеко не весь контент, опубликованный в чатах с объявлениями соответствует указанному статусу. Многие сообщения носят рекламный характер.
Однако в этом случае ограничиться пометкой "реклама" при публикации креатива будет недостаточно.
На рекламу в чатах распространяются требования к рекламе в интернете, а сами чаты считаются площадкой для неопределенного круга лиц.
Это означает, что любая реклама, которую вы размещаете в чате, должна быть полноценно промаркирована, то есть, иметь:
  • пометку "Реклама"
  • сведения о рекламодателе
  • рекламный идентификатор (erid)

Если не хватает хоть одного элемента, требования не выполнены и грозит штраф.
За наличием пометки "реклама" и сведениями о рекламодателе следит ФАС (штраф будет по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ), а за токеном - Роскомнадзор (ч. ч. 15, 16 ст. 14.3 КоАП РФ).
Как следует из практики ФАС, за рекламу в чатах с нарушением требований к маркировке часто штрафуют.

Автор: Мария Верховская
Made on
Tilda