Совместная акция
S7 и Т-банк:
кого накажет ФАС?
МАРИЯ ВЕРХОВСКАЯ
В рамках партнерского взаимодействия S7 и Т-банк организовали совместную акцию со следующими условиями:
"Оформите карту S7 - T-Bank. Выигрывайте призы! Получите шанс выиграть до 1 000 000 миль и скидки до 50% на покупку авиабилетов! Оформить карту S7 - T-Bank Двойные мили Статусные мили Программа лояльности»

Это акция, то есть (если говорить терминами ФЗ "О рекламе"), стимулирующее мероприятие, а значит на него распространяются специальные правила. В рекламе акции должны быть указаны: сроки проведения; источник информации об организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения (ст. 9 ФЗ "О рекламе").

При этом сроки и условия проведения акции были, но размещались они на сайте Банка (Т-Банк) и в правилах.

ФАС такая позиция не устроила, ведомство посчитало, что статья 9 Закона «О рекламе» однозначно указывает, что сроки проведения стимулирующего мероприятия должны быть указаны в самой рекламе. Рассматриваемая реклама не содержит сведений о сроках проведения мероприятия. Информация о сроках проведения акции отсутствует на рекламируемой странице.

А теперь не менее интересный вопрос: кто же рекламодатель?
S7 или Т-банк?
Акция ведь совместная.
Ответ на этот вопрос крайне важен, поскольку ответственность за нарушение рекламы стимулирующих мероприятий несет именно рекламодатель.

ФАС посчитала рекламодателем S7, но позицию не разъяснила.
Как итог, в отношении S7 возбуждено дело об административном правонарушении.

Определение УФАС.

Важно! Часто при публикации розыгрышей, акций и иных стимулирующих мероприятий забывают соблюсти требования ст. 9 ФЗ "О рекламе". Всегда рекомендую к каждому мероприятию разрабатывать правила: так вы защитите себя от недобросовестных потребителей (а жалоб от них хватает), а также выполните требования закона и снимите с себя претензии ФАС.

Автор: Мария Верховская
Made on
Tilda