Реклама и алкоголь: где граница дозволенного?
МАРИЯ ВЕРХОВСКАЯ
Как известно, реклама алкоголя имеет жесткие ограничения, которые установлены отдельной статьей ФЗ "О рекламе" (ст. 21 ФЗ "О рекламе").

Как эти ограничения реализуются на практике?
Давайте рассмотрим:

Дело № 1
Фабула: на фасаде магазина разливных напитков «Полный бак» под флагом РФ и копией флага Победы размещен щит с информацией: «БОЧКОВОЕ», также с торца размещена конструкция с иллюстрированным изображением рыбы, бутылок, бочки, хмеля и пр

ФАС не нашла нарушений:
  • Использование слова «Бочковое» и изображения рыбы, бутылок, бочки, хмеля и пр. не формирует интерес к алкогольной продукции (пиву) как напитку, поскольку индивидуализирующие признаки товара (конкретное наименование товара, указание марок) отсутствует и, следовательно, не выступает в качестве объекта рекламирования алкогольной продукции.
  • Сам по себе факт нанесения на фасад здания магазина «Полный бак» изображения рыбы, бутылок, бочки, хмеля и пр. не является рекламой, а выступает в качестве оформления фасада.
Дело прекратили.

Дело № 2
Фабула: реклама на фасаде магазина: «Хмельная цапля. Акция 3+1 Рыбный четверг – скидка на всю рыбу 10%. Предзаказ 8-994-096-67-56»

ФАС посчитала, что такая реклама нарушает закон:
  • Учитывая специфику рекламируемого магазина,  имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к алкоголю.

Дело № 3
Фабула: распространение листовок с содержанием: «Стоп Кран. 26 апреля дарим 1 л каждому* в честь открытия…».

ФАС посчитала рекламу незаконной:
  • Учитывая специфику магазина «Стоп Кран», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространенная реклама имеет целью привлечение внимания неопределенного круга к продавцу товара и товару, а именно: к магазину «Стоп Кран» и реализуемой в нем, в том числе, алкогольной продукции (пиву).
  • В качестве наказания - предупреждение.

Примечательно, что в двух последних делах имеет место проведение акции в отношении алкогольной продукции. Акции, розыгрыши, конкурсы в отношении алкоголя запрещены
- это самостоятельное нарушение (ч. 5 ФЗ "О рекламе"). При этом в обоих случаях указанная норма применена не была.

Автор: Мария Верховская.
Made on
Tilda