Как отель ошибся
в фотографе
на 115 000 рублей
МАРИЯ ВЕРХОВСКАЯ
До сих пор большинство фотосессий проводится по-свойски, без договора.
А если договор и есть, то его не читают.
Давно не новость, что такие ошибки могут стоить денег.

Разберем на примере кейса:

Суть спора (по данным представителя отеля): руководство отеля в Севастополе “Песочная Бухта” решило провести фотосессию для отеля, чтобы разместить красивые фото для его рекламы. Пригласили фотографа, сделали фото, видео, договорились друг друга пиарить (фотограф - отель, а отель - фотографа). Но не вышло.

Отель опубликовал на своем сайте 21 фото и 2 видео, как вдруг получил досудебную претензию (и не от самого фотографа, а от ну вы поняли "доверительного управляющего").
А затем иск в суд о взыскании компенсации за нарушение авторских прав (по 10 тыс. за каждый факт), ведь фотограф не давал согласия на публикацию фото и видео в интернете.

  • Суд первой инстанции иск удовлетворил частично, посчитал все нарушения за одно и взыскал 10 000 руб.
  • Апелляция отменила и пересчитала компенсацию: по 5 000 руб. за каждое нарушение, а всего - 115 000 руб.
Кассация согласилась с апелляцией.

Дело № А84-4467/2024 (https://kad.arbitr.ru/Card/29b84729-5d64-41ca-9ba7-14f53d8d5a96)

Если вы работаете с фотографом очень важно учитывать не только стоимость и срок изготовления, но и передачу прав.
Вопрос № 1 - исключительные права на фото: кому они принадлежат? Можно ли использовать фото и в каком объеме?
В идеале предусмотреть отчуждение в вашу пользу искючительных прав на фото, тогда их можно будет использовать без ограничений.

Многие скажут, что это абсурд, но это нынешняя реальность.

Все о праве Мария Верховская.
Made on
Tilda