Массаж всегда был тонкой гранью между бытовыми услугами и медицинскими.
Учитывая формулировки в номенклатуре медицинских услуг (
https://base.garant.ru/71805302/?ysclid=mgf5doqjqg928974107) (а именно она определяет, где есть медицинская услуга, а где ее нет), вопрос отнесения массажа к медицине стоит еще более остро.
Казалось бы, какое значение все это имеет для рекламы? А значение существенное: если массаж медицинский, то для его выполнения требуется медицинская лицензия, в противном случае реклама медицинских услуг без лицензии запрещена по п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе" (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/3bfc26317bd01efad6f67aadf9981b248a57ef4b/). Кроме того, к рекламе медицинских услуг предъявляются специальные требования (ст. 24 ФЗ "О рекламе" (
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/8fbc3d05dbc778e17bfc1b45fb7339df525c1985/)).
Рассмотрим кейс СПА-салона "Твойтай" (https://br.fas.gov.ru/to/altayskoe-kraevoe-ufas-rossii/cec600f4-8001-4c24-a562-b90548e9048c/), который опубликовал рекламу следующего содержания:
"Твойтай" В Тайланд, не покидая Барнаула Лето 25 спа-массаж 2 990р 4 500р зафиксируй цену 8 (385) ... Настоящие мастера Бали и Тайланда * цена действует только для первичных гостей до 31.07.2025 на программу длительностью 1 час. Подробности об организаторе акции, правилах и сроках проведения узнайте по телефону: 8 (385) ...».
У СПА-салона имелась лицензия на осуществление медицинской деятельности - в этой части вопросов у ФАС не возникло. Однако специального дисклеймера с предупреждением о противопоказаниях ФАС в рекламе не обнаружила, в связи с чем возбудила дело об административном правонарушении.
Реклама медицинских услуг должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" (
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/8fbc3d05dbc778e17bfc1b45fb7339df525c1985/)). За нарушение указанного требования грозит специальная административная ответственность по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ (
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/), максимальный штраф для компаний составляет 500 000 рублей.
Автор:
Мария Верховская