Массаж всегда был тонкой гранью между бытовыми услугами и медицинскими.
Учитывая формулировки в
номенклатуре медицинских услуг (а именно она определяет, где есть медицинская услуга, а где ее нет), вопрос отнесения массажа к медицине стоит еще более остро.
Казалось бы, какое значение все это имеет для рекламы? А значение существенное: если массаж медицинский, то для его выполнения требуется медицинская лицензия, в противном случае реклама медицинских услуг без лицензии запрещена по
п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе". Кроме того, к рекламе медицинских услуг предъявляются специальные требования (
ст. 24 ФЗ "О рекламе").
Рассмотрим
дело СПА-салона "Твойтай", который опубликовал рекламу следующего содержания:
"Твойтай" В Тайланд, не покидая Барнаула Лето 25 спа-массаж 2 990р 4 500р зафиксируй цену 8 (385) ... Настоящие мастера Бали и Тайланда * цена действует только для первичных гостей до 31.07.2025 на программу длительностью 1 час. Подробности об организаторе акции, правилах и сроках проведения узнайте по телефону: 8 (385) ...».
У СПА-салона имелась лицензия на осуществление медицинской деятельности - в этой части вопросов у ФАС не возникло. Однако специального дисклеймера с предупреждением о противопоказаниях ФАС в рекламе не обнаружила, в связи с чем возбудила дело об административном правонарушении.
Реклама медицинских услуг должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (
ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе"). За нарушение указанного требования грозит специальная административная ответственность по
ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, максимальный штраф для компаний составляет 500 000 рублей.
Автор:
Мария Верховская