При публикации рекламы в интернете внести данные в ОРД и получить рекламный токен - это лишь 50% успеха. Остальные 50% приходятся на публикацию рекламы с маркировкой.
Маркировка должна быть размещена правильно. Рекомендации по размещению публиковал
Роскомнадзор.Если правилами размещения маркировки пренебречь, могут возбудить дело об административном правонарушении не только в теории, но и на практике, как это случилось в следующем деле.
Фабула: блогер в Телеграм-канале публиковал рекламу магазина. И, казалось бы, все сделал правильно: токен получил, промаркировал. Но этого оказалось мало.
Кто-то маркировку не заметил и пожаловался в Роскомнадзор, но у Роскомнадзора нет полномочий определять реклама/не реклама и обращение было перенаправлено в ФАС.
ФАС определила, что пост является рекламным, маркировку тоже не обнаружила и возбудила дело о нарушении рекламного законодательства.
Автор Телеграм-канала возражал против вменения нарушения, укзал, что в посте есть маркировка: и пометка "реклама", и сведения о рекламодателе, и токен.
Но ФАС не согласилась: "сочетание информации, выполненной различным шрифтом, и имеющей различное расположение на рекламном поле. Несмотря на формальное наличие пометки «реклама» и указания на рекламодателя, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют".
Как ФАС обосновала свою позицию:
🟡ФЗ «О рекламе» не регламентирует минимально допустимый размер шрифта. Но! Реклама должна быть достоверной и добросовестной (
ч. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе").
🟡Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей (
п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58).
Определение ФАС.Вывод очевиден: формальной маркировки рекламы не достаточно. Маркировку должно быть ВИДНО. Часто блогеры пытаются ее спрятать, сделать неконтрастной либо слишком мелкой - так не нужно, ФАС считывает такое злоупотребление, а значит все ваши старания будут напрасны. Раз уж решили публиковать рекламу, промаркируйте ее нормально и спите спокойно.
Автор:
Мария Верховская