Новые правила рекламы азартных игр
МАРИЯ ВЕРХОВСКАЯ
Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым изменяются требования к рекламе азартных игр.

Рассмотрим подробнее, какие изменения вносятся.

1. Рекламу азартных игр придется сопровождать специальным дисклеймером.
Теперь каждый раз при распространении рекламы азартных игр придется указывать фразу: "участие в азартных играх не гарантирует получение выигрыша и может привести к потере денежных средств и нанести вред жизни и здоровью".

Законопроект устанавливает требования к дисклеймеру:
- при распространении рекламы на радио продолжительность оговорки должна быть не менее 3 секунд;
- при распространении рекламы на ТВ - не менее 5 секунд и занимать не менее 7% площади кадра;
- для рекламы, распространяемой иными способами (например, для рекламы в интернете), размер дисклеймера должен составлять не менее 10% рекламной площади.

2. Организаторы азартных игр должны будут разместить на сайте специальную информацию.

Сайт организатора должен содержать:
- информацию о рисках и возможных последствиях участия в азартных играх;
- обеспечить доступ к информации о возможности инвестирования свободных денежных средств для их сохранения и получения дополнительного дохода.

При этом недостаточно самого факта размещения вышеуказанной информации на сайте, законопроект предусматривает правила ее публикации:
- информация размещается на главной странице;
- информация должна занимать не менее 7% от площади страницы;
- сведения об инвестировании необходимо опубликовать в виде баннера со ссылкой.

3. При входе в букмекрскую контору должны быть размещены:
- информация о рисках и возможных последствиях участия в азартных играх;
- QR-код с ссылкой на информацию об инвестировании.

Если законопроект примут, изменения вступят в силу с 1 марта 2026 г.

Законопроект № 981492-8
Made on
Tilda