Что будет, если блог, в котором 10 000 + подписчиков не зарегистрировать в реестре социальных сетей Роскомнадзора?
Только из-за отсутствия самого факта регистрации ничего не произойдет.
А если разместить в таком блоге рекламу?
Это прямое нарушение
ч. 10.6 ст. 5 ФЗ "О рекламе"УФАС возбудила дело в отношении блогера, который в своем блоге в Одноклассниках публиковал рекламу, при этом УФАС выявила сразу два нарушения:
- реклама в блоге не зарегистрированном в реестре социальных сетей РКН (
нарушение ч. 10.6 ст. 5 ФЗ "О рекламе"). А в блоге более 42 тыс. подписчиков.
- реклама без маркировки (
нарушение ч. 16 ст. 18.1 ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Блогер публиковал рекламные посты с пометкой "реклама", однако сведений о рекламодателе не указывал. Нередко в чатах при размещении рекламы админы просят указывать пометку "реклама" и считают, что этого достаточно. Однако это заблуждение, поскольку необходим полный набор элементов для маркировки. Реклама в интернете должна содержать: пометку "Реклама", сведения о рекламодателе и рекламный токен. Если не указать пометку "реклама" и/или сведения о рекламодателе, к ответственности привлекает ФАС. Если нет рекламного токена - Роскомнадзор.
Определение УФАС.
Следует помнить, что в блоге с 10 000 + подписчиков, если он не зарегистрирован в реестре социальных сетей Роскомнадзора, запрещено:
- размещать рекламу
- просить донаты
- совершать репосты
Зарегистрировать блог, в котором 10 000 + подписчиков, необходимо с помощью Госуслуг.
Автор:
Мария Верховская