Подводные камни рекламы по бартеру?
МАРИЯ ВЕРХОВСКАЯ
Бартер - любимый вид сотрудничества блогеров и брендов.

В законе термин "бартер" отсутствует, но в теории гражданского права так называют обмен равнозначными товарами/услугами.
Как это выглядит на практике: магазин отправляет блогеру товар, а в замен получает рекламу, то есть, в этом случае цена товара = цене рекламных услуг.

Казалось бы, механизм простой, но есть некоторые нюансы. Рассмотрим подробнее, на что обратить внимание.

Оформление бартера
Можно оформить одним договором (договор взаимного оказания услуг, если взамен рекламы предоставляется встречная услуга).
Но, как правило, на практике бартер оформляют двумя разными договорами:
- договор оказания рекламных услуг;
- договор купли-продажи товара, предоставляемого блогеру / договор оказания услуг блогеру (встречные услуги).

Цена бартера
Частое заблуждение, что бартер бесплатный, однако это вовсе не так.
Бартер не является безвозмездной сделкой, в договоре обязательно должна быть отражена стоимость рекламных услуг, а также стоимость встречных услуг (или товара). В бартере эти стоимости равнозначны.
Специфика оформления закрывающих документов по бартеру состоит в зачете встречных требований: поскольку фактически деньги не перечисляются на счет контрагента, чтобы закрыть сделку, стороны оформляют акт зачета встречных требований (акт взаимозачета) по ст. 410 ГК РФ.

Налоги
Предприниматели удивляются, но при сотрудничестве по бартеру тоже нужно платить налоги, причем налоги платит каждая из сторон, поскольку в этой конструкции каждая сторона получает доход:
- бренд получает доход в виде рекламных услуг, оказанных блогером;
- блогер получает доход в виде товара/услуги бренда.
С какой суммы платить налог? С той суммы, на которую вы оценили рекламную услугу блогера и товар/услугу бренда, эта цифра отражается в договоре.

Рекламный сбор
С бартера блогер также оплачивает рекламный сбор 3%.
С какой суммы считать сбор? С той, которая указана в ОРД (эта же сумма указывается в договоре).

Так ли выгоден бартер, как принято считать?
Или это ложное ощущение выгоды, которое при неверном оформлении может сработать против вас?

Автор: Мария Верховская.
Made on
Tilda